К чему привела забастовка маршрутчиков-нелегалов в Уфе?

Сегодня некоторые частные перевозчики демонстративно не вышли на линию в ответ на законное требование работать по правилам. Причиной также стали рейды по выявлению маршруток, не имеющих полного перечня документов для осуществления перевозок пассажиров. Корреспондент телеканала БСТ узнал, достиг ли такой шантаж своих результатов.

Утром жителям поселка Дмитриевка пришлось ждать привычную маршрутку непривычно долго. Ещё вчера они уезжали за 10-15 минут, сегодня мерзли на остановке по полчаса.

(ц)Фауль Мингазов: «Частники на ГАЗелях, Шемяковские, свои Дмитриевские ходили по расписанию. А сегодня нет их, ждем, не знаю, приедут, не придут».

Не приехали. Вместо них в пригородные поселки направили дополнительные автобусы большой вместимости. Пробок, действительно, было меньше, но больше стало тех, кто опоздал на работу не по своей вине. Жаловались на забитые автобусы жители отделённых спальных микрорайонов Уфы: ДОК, Шакша, – и некоторых пригородных поселков. По некоторым данным, сегодня на рейс не вышли свыше сотни нелегалов.

(ц)Аида Гатауллина: «Ездим мы на маршрутках всегда. Но сегодня вот маршруток не было, и мы опоздали на работу на 10 минут».

(ц)Елена Дмитриева: «У меня муж работает на ГАЗели №391. Он сейчас дома, он не работает, и сколько это продлится, я не знаю. Он без зарплаты. Он не вышел на линию, потому что, видимо, руководство всего этого маршрута не решило свои вопросы».

Руководство этого маршрута и еще десятков других просто решило устроить забастовку. Демонстративный отказ выходить на линию – личная инициатива нелегалов. Нежелание оформлять документы, платить налоги, теперь еще и оплачивать штрафы. Но коллапса, который прогнозировали в соцсетях и подогревали сами перевозчики, удалось избежать. Один только автобус «Башавтотранса» собирал с остановки пассажиров как минимум трех ГАЗелей.

(ц)Татьяна Зубенко, заместитель начальника отдела городских пассажирских перевозок ГУП «Башавтотранс»: «Всего же на сегодняшний день «Башавтотранс» дополнительно вывел 40 единиц автобусов большой вместимости марки НЕФАЗ. Усилено движение по направлениям Уфа-Благовещенск, Уфа-Иглино, Уфа-Шемяк, 115-й маршрут Уфа-Алексеевка».

Там, где частные маршрутки работают по закону, вмешательство государственного перевозчика и вовсе не понадобилось. К примеру, в Деме автобусы ходили как и прежде с интервалом в 2-3 минуты.

Остановка «Орион» – одна из самых многолюдных в микрорайоне Дёма. Особенно в утренние часы пик. Однако отсутствие некоторых частных автобусов здесь не вызвало особых проблем, другие маршрутки и рейсовые НЕФАЗЫ ходят по расписанию. Единственное, что порой пассажирам приходилось уезжать в переполненном транспорте.

(ц)Фидан Байбаков, водитель маршрутки: «У нас всё в порядке, маршрутные листы есть. Документы всё с собой. Вот маршрутная карта, путевые листы, лицензия, все пассажиры у нас застрахованы. Рейдов мы не боимся. Что сейчас борются с нелегальными перевозками, мы это одобряем».

Парадоксально, но свое одобрение новым требованиям высказывает и часть тех, кто носит статус «нелегальный перевозчик». Поясняют: в теневой бизнес полезли не по собственной воле, а оказались заложниками тендеров, которые, как уверяют, проводились с многочисленными нарушениями, чтобы устранить конкурентов. Не исключено, если правила пересмотрят и они станут законными и справедливыми, то и игры в прятки перевозчиков прекратятся.

(в1)